Санкт-Петербургский
Машиностроительный Завод
От мастерских
до крупного предприятия
как все начиналось:
В то время он имел 6800 кв.м. старых производственных помещений дореволюционной постройки, а также периода первых пятилеток.
В 1947 году на заводе работало 466 человек, в том числе 345 рабочих. На сегодня на заводе продолжают трудиться 6 работников, которые работают со дня образования предприятия. Основными задачами производства были: ремонт тракторов автомобилей, автокранов, дорожных катков
и изготовление запасных частей для этих машин.
В апреле-мае 1944 года на ул. Смоленскую дом 9, из села Шухободь Вологодской области, были перебазированы Центральные ремонтно-механические мастерские Управления аэродромного строительства НКВД СССР
и другие ремонтные мастерские из Ленинградской
и Вологодской областей.
На базе этих организаций были созданы Ленинградские ремонтно-механические мастерские, а 20 января 1947 года – Ленинградский механический завод.
В 1947 году завод подчинялся Министерству строительства топливных предприятий СССР.
С 1947-1949 гг. – Главному Управлению по строительству предприятий нефтяной и газовой промышленности при СМ СССР.
Подчинялся Министерству нефтяной промышленности СССР, а следующие два года – Министерству строительства предприятий нефтяной промышленности СССР.
В связи с организацией Ленинградского Совета народного хозяйства –
перешёл в подчинение
Управлению тяжёлого машиностроения Ленсовнархоза.
Завод передан Министерству химического и нефтяного машиностроения СССР
и переименован в Ленинградский машиностроительный завод.
А с 25.02.75 года –
вошёл во Всесоюзное промышленное объединение промыслового машиностроения.
Наш завод неоднократно переходил в подчинение
из одного ведомства
в другое
1947-1949 гг
1949-1955 гг
1957-1966 гг
1966 г
ПОДЧИНЕНИЕ
новые реконструкции
Был создан новый цех заготовки, сварки и уборки металлоконструкций, размещены основные складские помещения комплектующих изделий и склад металлов.
В конце 7-й и в годы 8-й пятилеток с производства были сняты трубоукладчики, автокраны, экскаваторы. Вместо снятой продукции заводу поручался выпуск агрегатов для ремонта и освоения скважин А-40 — 1959 года, А-50 с 1965 года, УБВ 600 с 1969 года, А50у — с 1971 года.
Для решения новых задач в годы 9-ой пятилетки завод снова начал реконструкцию
и техническое перевооружение.
В 60-е годы завод вступил
в период новой реконструкции.
Были построены производственные и складские помещения на станции Предпортовая. Завод получил новые значительные производственные помещения.
Эта реконструкция растянулась по срокам на многие года и не привела к ожидаемым результатам.
Однако коллектив справился с выполнением задач и обеспечил строительство гигантских газопроводов: Саратов-Москва
(1 магистральный газопровод в СССР в 1958 году); Средняя Азия-Центр; трубопроводов «Дружба», «Братство», Западная Сибирь-Урал, Западная Сибирь-Центр, «Союз». Сверхмощный газопровод «Уренгой-Помары-Ужгород» из труб 1420 мм,
по которому природный газ прошёл в Болгарию, Венгрию, Румынию, бывшую ГДР, Польшу,
и Чехословакию.
1960-е
Всего за годы существования завод изготовил:
Агрегатов А-40 и А-50
Очистных машин
Изоляционных машин
Телескопических вышек
Установок горизонтального бурения
Комбайнов
5400
4000
3500
2300
3000
500
Коллектив завода регулярно выполнял государственные задания по выпуску товаров
народного потребления
Наше время
Одним из главных итогов работы завода можно считать тот, что коллектив предприятия сохранил своё лицо, сохранил технический и кадровый потенциал, позволяющий в сегодняшнем, сложном времени, работать.
Все магистральные
и большинство других трубопроводов страны построены машинами нашего завода, и государство никогда не закупало это оборудование по импорту. Сегодняшние мощности предприятия позволяют выпускать в год
до 300 машин для магистральных трубопроводов.
На заводе не прекращается творческая работа
по усовершенствованию выпускаемой продукции
и разработке новых машин. Совместно с КБ «Спецмаш»
(АО «Кировский завод»)
планируется выпуск нового агрегата грузоподъёмностью 100 тонн, опытный образец которого был выпущен в 1996 году.
В настоящее время завод выпускает высокомеханизированный агрегат грузоподъёмностью
60 тонн — А50 м. На базе него совместно со шведской фирмой «Хэгундз» был выпущен полностью гидрофицированный агрегат с дистанционным управлением. Максимальный фактический годовой выпуск агрегатов А50 м — 270 штук (1993г.). Производственные мощности акционерного общества могут обеспечить выпуск 350 агрегатов в год.
Одновременно в акционерном обществе «Машиностроительный завод» выпуска­ются машины для одновременной очистки и изоляции трубопроводов диаметрами от 325 до 1400 мм.
Made on
Tilda